Редуктор бетоносмесителя БП
Служит для передачи момента от электродвигателя к ротору, и представляет собой двухступенчатыйi = 40,6. Разрез редук-m=3 мм. Первая ступень состоит изm=4 мм. Вторая ступень состоит из прямозубый планетарный редуктор с передаточным числом тора представлен на рис.4.Корпус редуктора состоит из двух частей. Верхняя часть неподвижна, и крепится своим фланцем к крышке бетоносмесителя. К этому же фланцу крепится электродвигатель. Нижняя часть корпуса редуктора вращается. К ее фланцу крепится ротор бетоносмесителя. Неподвижные соединения корпусных деталей редуктора собраны на герметике. Стык между подвижной и неподвижной частями редуктора уплотняется войлочным кольцом поз.26. Дополнительно это соединение прикрыто снаружи защитным кожухом поз.1.Уровень масла в редукторе контролируется по щупу, установленному на крышке поз.7 маслозаливной горловины поз.8.Для слива масла из редуктора предусмотрена сливная пробка поз.10 в нижней части маслозаливной горловины, и крышка поз.11 в днище ротора бетоносмесителя, непосредственно под сливной пробкой.Входной вал редуктора поз.20 соединен с полумуфтой поз.28, посаженной на вал электродвигателя, при помощи зубчатой муфты поз.24, оснащенной ловителем поз.27. В верхнем торце входного вала имеется резьбовое отверстие М12, являющееся съемником для входного вала. Входной вал опирается на подшипник поз.13. Под подшипником установлена шайба, поз.12, имеющая в центре резьбовое отверстие М16х1,5. Данная шайба используется в качестве съемника для подшипника. На входном валу редуктора при помощи шлицевого соединения закреплена центральная (солнечная) шестерня первой ступени поз.15.Первая ступень редуктора имеет модуль центральной шестерни, трех сателлитов поз.18, закрепленных во вращающемся водиле поз.16, и зубчатого венца поз.19, запрессованного в нижнюю часть корпуса редуктора. Вращающееся водило опирается на подшипник поз.14.Вращение от водила первой ступени передается центральной (солнечной) шестерне второй ступени поз.22. Вторая ступень редуктора имеет модуль центральной шестерни, трех сателлитов поз.5, оси которых закреплены на неподвижной части корпуса редуктора, и зубчатого венца поз.21, который крепится к подвижной части корпуса.Опорой для вращения подвижной части корпуса редуктора, а также и для ротора бетоносмесителя. является подшипник поз.25.
.4. ТЕХНОЛОГИЯ СМАЗКИ РЕДУКТОРА.
Марка применяемых смазочных материалов, их объем, а также периодичность их замены приведены в разделах 3.3 и 3.4 (табл. 9 и 10) настоящего руководства по эксплуатации. Смазывание подшипника поз.25, а также уплотнительного кольца поз.26производить заливая в редуктор через дренажную пробку на фланце электродви-
гателя (на рис.4 не показана) 100…150мл масла (той же марки, что и заправлен-
ное в редуктор).Открыть крышку лючка ротора поз.6, под которой расположена маслоза-Отвернуть дренажную пробку на фланце электродвигателя (на рис.4 не по-Слить масло.Закрыть сливную пробку.Залить в редуктор дизельное топливо или керосин до требуемого уровня.Завернуть крышку маслозаливной горловины и дренажную пробку.Прокрутить ротор бетоносмесителя вручную (10…15 оборотов), либо приСлить дизельное топливо (керосин).Залить необходимый объем масла.Завернуть дренажную пробку и крышку маслозаливной горловины.Закрыть крышку в роторе редуктора.снять электродвигатель;зафиксировать ротор бетоносмесителя, установив подкладки под лопасти;отвернуть болты, крепящие верхний фланец редуктора к крышке бетоносмесителя;слить масло из редуктора;отсоединить от корпуса редуктора маслозаливной патрубок;отвернуть болты, крепящие ротор бетоносмесителя к нижнему фланцу редуктора.
Замену масла в редукторе производить в следующем порядке:
1. Открыть крышку лючка ротора поз.6, под которой расположена маслозаливная горловина поз.8, открыть крышку поз.11 в днище ротора (в районемаслозаливной горловины).
2. Отвернуть дренажную пробку на фланце электродвигателя (на рис.4 не показана), отвернуть крышку маслозаливной горловины поз.7, отвернутьсливную пробку поз.10.3. Слить масло.4. Закрыть сливную пробку.5. Залить в редуктор дизельное топливо или керосин до требуемого уровня.6. Завернуть крышку маслозаливной горловины и дренажную пробку.7. Прокрутить ротор бетоносмесителя вручную (10…15 оборотов), либо при помощи электродвигателя (30…60 секунд).8. Слить дизельное топливо (керосин).9. Залить необходимый объем масла.10. Завернуть дренажную пробку и крышку маслозаливной горловины.11. Закрыть крышку в роторе редуктора